Победителем в конкурсе на проект строительства новой станции метро «Ачапняк» в Ереване стала российская компания «Метрогипротранс». Проблемы, связанные с проектными работами и перспективой развития метро, были обсуждены во время встречи мэра Еревана Айка Марутяна с председателем Совета директоров компании «Метрогипротранс» Валерием Абрамсоном. Развитие метрополитена играет важную роль реформах городского транспорта, и сегодня мэрия Еревана предпринимает четкие шаги с целью строительства новой станции.
По словам мэра, общее улучшение системы транспорта, имеющее важное значение для Еревана, состоит из нескольких частей и разных этапов. В данный момент мэрия активно пополняет автобусный парк, параллельно занимаясь подземным транспортом. Городские власти проделали довольно сложную работу, собрав специалистов, имеющих отношение к строительству метро, общими усилиями организовали и провели конкурс на проектирование станции. Подготовка и проведение конкурса заняли полтора года. Подошла фаза завершения, есть победитель конкурса, с которым уже подписан контракт.
Председатель Совета директоров компании «Метрогипротранс» г-н Абрамсон представил мэру эскизные варианты проекта станции метро «Ачапняк».
Г-н Абрамсон отметил, что метрополитен многое решает в плане городского развития. По его мнению, надо было с чего-то начать, и тот факт, что компания выиграла в конкурсе на проект небольшой части метро, уже является хорошим началом и следует двигаться вперед. Городские власти стремятся найти стратегические решения для строительства зданий, развития транспортных инфраструктур, несмотря на ограниченные возможности.
Компания «Метрогипротранс» представила правительству Армении проект развития метрополитена стоимостью в 500 миллионов долларов. Российское агентство по страхованию экспортных кредитов готово оказать поддержку на выгодных условиях.
«Этими средствами мы сможем модернизировать инфраструктуру метрополитена, а также предусмотреть те участки города, до которых могут расшириться станции»,-отметил Валерий Абрамсон.
«Этот проект должен быть профинансирован за шесть месяцев, чтобы стало возможным начать работы. Хочу сообщить, что метрополитен является государственным имуществом, а не общинным, следовательно, и финансирование должно быть из гос.бюджета. Мы все знаем, что сегодня в столице есть серьезные проблемы, но я надеюсь, что они преодолимы, и найдутся средства для финансирования метрополитена»,- подчеркнул Айк Марутян.
Предварительный проект предусматривает строительство моста через Раздан, который будет использоваться только для метро. «Метрогипротранс» предлагает также строительство второго этажа для автомашин и пешеходов. В ходе беседы стороны отметили, что предпочтительно строительство подземной станции вместо наземной станции через мост, так как подземные станции удобнее для пассажиров и дают возможность развития разных инфраструктур.
Подробнее: МИНПРОМТОРГ РОССИИ , Мэрия Еревана
16.06.2022
Подписание соглашения в рамках XXV Петербургского международного экономического форума - 2022
Мэр Еревана Грачия Саркисян и председатель Совета директоров ОАО "Метрогипротранс" Валерий Абрамсон на подписании соглашения "Соглашение по подготовке проектно-сметной документации на строительство станции метро в районе Ачапняк города Еревана" в рамках XXV Петербургского международного экономического форума - 2022.
16.02.2022
Строительство Красносельско-Калининской линии метрополитена. Новый участок планируется проложить от станций «Казаковская» до «Сосновая Поляна»
На нем появятся станции «Казаковская», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна», на каждой из которых будет по два выхода на поверхность.
16.02.2022
11 проектов, в которых остро нуждается Петербург в 2022 году
Одним из самых ожидаемых проектов стал Орловский тоннель проектируемый АО Метрогипротранс