"Метрогипротранс" готов начать второй этап проектных работ новой станции метро в Ереване

"Метрогипротранс" готов начать второй этап проектных работ новой станции метро в Ереване

Первый этап проектирования станции "Ачапняк" завершен. Строительство начнется лишь после третьего этапа.

ЕРЕВАН, 8 мар – Sputnik. Российская компания ОАО "Метрогипротранс" ждет уведомления от мэрии Еревана для начала второго этапа проектных работ станции "Ачапняк" Ереванского метрополитена. Об этом заявил Sputnik Армения исполнительный директор Михаил Абрамсон.
Он рассказал, что выполнен первый этап работ – это технико-экономическое обоснование строительства, в результате которого предложено несколько вариантов реализации станционного комплекса. Было предложено два варианта реализации проекта - по задумке 80-ых годов и комбинированный вариант. Городские власти выбрали второй вариант, который подразумевает использование действующих тоннелей, но часть работ будет вестись открытым способом.

"Это позволит ускорить сроки строительства и уменьшить ее стоимость. А также минимизировать перекрытие движения автомобилей по улице Абеляна. Также доведены до минимума риски сноса или реконструкции действующих сооружений в зоне строительства станции", - отметил Абрамсон.

Исполнительный директор компании отметил, что второй этап проектирования подразумевает комплекс изыскательских работ, а также детальную проработку зоны строительства и всех попадающих в нее зданий, социальную оценку эффекта строительства, а после этого уже обсуждение в Совете старейшин Еревана для утверждения.

"Лишь после этого мы сможем приступать к третьему этапу – непосредственно к проектированию", – сказал он.

Абрамсон добавил, что компания хотела бы участвовать в реконструкции действующего метрополитена, проектировании новых станций или новых выходов из метро. По его словам, большинство инженерных сетей, путей и подвижные составы требуют обновления и не соответствуют современным стандартам.
"Компания могла бы помочь в их обновлении. Недавно вице-мэр Тигран Авинян говорил о том, что хотел бы развивать Разданское ущелье с помощью канатной дороги и реконструкции детской железной дороги. Мы бы с удовольствием подхватили инициативу и поучаствовали бы в реализации этого проекта", - подчеркнул директор компании.
Ранее Авинян сообщил, что первый этап проектирования станции "Ачапняк" завершен. Он рассказал, что проект будет полностью готов до конца года, а строительство продлится 4 года. По его убеждению, строительство станции увеличит пассажирские перевозки на метро примерно на 20% и станет первым большим шагом в направлении расширения метрополитена.

"Назло всем скептикам станция "Ачапняк" будет построена", - подчеркнул вице-мэр.

В начале марта 2022 года правительство Армении выделило 1,1 млрд драмов ($2,8 млн) на проектные работы по строительству станции метро "Ачапняк". Эта станция еще в советское время была частично построена: от станции метро "Барекамутюн" ("Дружба") был выведен тоннель в сторону Разданского ущелья. Вокруг станции строились и объекты гражданской обороны, которые тоже должны быть доведены до завершения.
Ранее станцию было намечено вывести на улицу Абеляна (примерно на 150 м вглубь Ачапняка). Теперь ее хотят построить ближе к ущелью, на перекрестке улиц Алабяна и Абеляна, недалеко от центра креативных технологий "Тумо". Это сократит стоимость работ на 15%, а сроки - примерно на полгода. До станции также нужно построить мост через реку Раздан. Для этого рассматривается два варианта: железобетонный, с опорами, либо металлический, с фермой.

https://ru.armeniasputnik.am/20230308/metrogiprotrans-gotov-nachat-vtoroy-etap-proektnykh-rabot-novoy-stantsii-metro-v-erevane-56385864.html
Опубликовано: 15.03.2023

Другие новости:

Станция «Пыхтино» Московского метрополитена (Россия, Москва)

08.12.2023

Станция «Пыхтино» Московского метрополитена (Россия, Москва)

Поздравляем коллектив "Метрогипротранс-а" с получением международной награды - "Золотой Трезини - 2023" за станцию "Пыхтино" в номинации "Лучший реализованный проект интерьера общественного пространства" Гордимся своей работой, объектом и командой, на наш взгляд, лучших архитекторов в России.

Подробнее

Архитектурные заметки о БКЛ. Часть 1

17.03.2023

Архитектурные заметки о БКЛ. Часть 1

Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.

Подробнее

Институт находится в своей лучшей форме!

15.03.2023

Институт находится в своей лучшей форме!

«Метрогипротранс» был основан в 1933 году как центральная проектная контора «Метропроект», а до этого как техническое бюро по проектированию метрополитена входил в состав Управления Государственного ударного строительства Московского метрополитена «Метрострой». Вклад организации в строительство столичной подземки огромен. О ее будущем, об участии в строительстве БКЛ, о прогрессивных технологических идеях института рассказал председатель совета директоров АО «Метрогипротранс» Валерий Абрамсон.

Подробнее