Строительство Красносельско-Калининской линии метрополитена. Новый участок планируется проложить от станций «Казаковская» до «Сосновая Поляна»

Строительство Красносельско-Калининской линии метрополитена. Новый участок планируется проложить от станций «Казаковская» до «Сосновая Поляна»

На нем появятся станции «Казаковская», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна», на каждой из которых будет по два выхода на поверхность.

Смольный утвердил проекты планировки и межевания территории для строительства Красносельско–Калининской линии (ККЛ, коричневая) от станции "Казаковская" ("Юго–Западная") до станции "Сосновая Поляна". Протяжённость участка составит почти 8,3 км, пропускная способность — 40,8 тыс. человек в час. Здесь запроектированы станции "Брестская", "Улица Доблести", "Петергофское шоссе" и "Сосновая Поляна". Каждая имеет по два выхода на поверхность.

Чтобы приступить к работам по продолжению ветки, необходим проект, который ещё разрабатывается. Как ранее писал "ДП", за контракт на проектирование участка ККЛ от "Казаковской" до "Сосновой Поляны" велась ожесточённая борьба между петербургским институтом "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ) и московским "Метрогипротрансом" (МГТ). Контракт почти на миллиард рублей в итоге был заключён с москвичами ещё в 2019 году, но из–за судебных разбирательств и обеспечительных мер больше года к работам приступить они не могли.

По контракту проект должен быть готов к концу 2023 года. Как сообщили "ДП" в МГТ, им удалось сократить отставание по срокам проектирования, которое возникло из–за невозможности проводить работы в 2020 году и в I квартале 2021–го. Но не так значительно, как хотелось бы.



"Институтом берутся повышенные обязательства, перед нами стоит цель не превысить сроки, первоначально установленные контрактом, и даже постараться сократить их. Кроме того, для обеспечения директивного срока ввода в эксплуатацию участка ККЛ госзаказчиком поручено предусмотреть в проектной документации выделение этапов строительства", — пояснили в МГТ.

Предусмотрены этапы по инженерной подготовке территории, по подготовительному этапу строительства, по участку от "Казаковской" до "Улицы Доблести" и по участку от "Улицы Доблести" до "Сосновой Поляны". Это позволит КРТИ получать разрешения на строительство последовательно для каждого из этапов, не дожидаясь общего разрешения на строительство, то есть производить работы на объекте параллельно с проектированием.
В "Метрострое Северной столицы" (МССС) "ДП" сообщили, что строительство данного участка ККЛ ориентировочно планируется начать в апреле 2023 года. "Но зависит от того, когда нам передадут проектную документацию с положительным заключением", — добавили в МССС.


Подробнее: Mail.НОВОСТИ, Regnum, Деловой Петербург
Опубликовано: 16.02.2022

Другие новости:

11 проектов, в которых остро нуждается Петербург в 2022 году

16.02.2022

11 проектов, в которых остро нуждается Петербург в 2022 году

Одним из самых ожидаемых проектов стал Орловский тоннель проектируемый АО Метрогипротранс

Подробнее

Мэр Еревана Айк Марутян встретился с председателем Совета директоров компании «Метрогипротранс»

24.11.2021

Мэр Еревана Айк Марутян встретился с председателем Совета директоров компании «Метрогипротранс»

В конце встречи мэр Еревана Айк Марутян вручил председателю Совета директоров компании «Метрогипротранс» Валерию Абрамсону подписанный контракт на проектирование отрезка станции метро «Ачапняк».

Подробнее

Смольный запросил у "Метрогипротранса" предпроект Орловского тоннеля

22.11.2021

Смольный запросил у "Метрогипротранса" предпроект Орловского тоннеля

По их задумке, это будут два тоннеля, которые начинаются на левом берегу Невы примерно в районе площади Растрелли и выходят на правом — между Пискарёвским проспектом и шоссе Революции. Стоимость проекта пока не уточняется. В 2018 года его оценивали в 40 млрд рублей.

Подробнее